Общественные закупки как стратегический инструмент научно-технологического развития российской экономики

В статье анализируются концептуальные основы развития системы общественных закупок как неотъемлемой части эффективного управления государственными ресурсами. Авторы рассматривают проблемы перехода к новой концепции развития системы закупок, повышению их инновационной активности. Сформулированы предложения по формированию институциональной основы и механизмов регулирования закупок, отвечающих потребностям стратегии научно-технологического развития российской экономики. Раскрываются базовые принципы создания института «квалифицированного заказчика» в сфере закупок наукоемкой и инновационной продукции

Ключевые слова: контрактная система, общественные закупки, публичные закупки, государственные и муниципальные нужды, государственное регулирование, инновационная функция, исследования и разработки, государственно-частное партнерство, институт «квалифицированного заказчика»

Список используемой литературы

1. И. И. Смотрицкая, С. И. Черных. Контрактная парадигма: Нобелевская премия по экономике-2016//Вестник Института экономики РАН. № 6. 2016. С. 91-96.

2. Минэкономразвития России. Доклад о результатах мониторинга применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров. работ. услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2016 г. http://zakupki.gov.ru.

3. Минэкономразвития России. Доклад о результатах мониторинга применения Федерального закона от 17 июля 2011 г. № 223-ФЗ « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в 2016 г. http://zakupki.gov.ru.

4. Наука, технологии и инновации России-2016: крат. стат. сб. М.: ИПРАН РАН, 2016. С. 76, 82-84.

5. А. И. Каширин. Закупки инновационных продуктов или закупки инноваций?//Инновации. № 5. 2015. С. 13-21.

6. В. А. Коцюбинский. Теория и практика госзакупок инновационной продукции//Инновации. № 6. 2016. С. 78-82.

7. С. С. Шувалов. Институциональные принципы государственных закупок инновационной продукции// Вестник Института экономики РАН. № 5. 2014. С. 60-69.

8. Д. Богуш. Кратко о RAND Corporation http://psyfactor.org/lib/rand.html

9. Е. В. Попова. Контракт государственно-частного партнерства. Рекомендации по содержанию контракта на основе международного опыта//Инновации. № 1. 2016. С. 14.

Авторы