Экономика знаний — основа устойчивого экономического развития России

Экономические события последнего времени еще раз подтвердили необходимость формирования в России современной модели экономического развития. Ее основу должна составлять экономика знаний как особый тип инновационной экономики. Переход к такой экономике — трудный, но необходимый процесс, требующий научного понимания закономерностей и особенностей ее функционирования. В статье рассматриваются основные признаки, характеризующие экономическое развитие, а также роль инновационной экономики в обеспечении устойчивого развития России

Ключевые слова: знания, инновационная активность. инновационная инфраструктура, инновационная экономика, человеческий капитал, экономика знаний, экономическая свобода, экономическое развитие, эффективность инновационной деятельности

Список использованных источников

1. М. Б. Алексеева, В. Ф. Богачев, И. В. Бойко. Методология реализации кластерного подхода при формировании инновационной экономики России//Инновации. № 11. 2007. С. 84-88.

2. А. А. Богданов. Тектология: Всеобщая организационная наука. М.: Финансы, 2003. 496 с.

3. Н. Винер. Кибернетика и общество. М.: Тайдекс Ко, 2002. 184 c.

4. П. Друкер. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения/Пер. с англ. М.: ФАИР-Пресс, 2002.

5. Д. Дэй. Стратегический маркетинг. М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.

6. О. В. Дьякова, Б. И. Герасимов. Экономический анализ региональной поляризации. Тамбов, 2003.

7. Д. А. Ендовицкий, С. Н. Коменденко. Организация анализа и контроля инновационной деятельности хозяйствующего субъекта/Под ред. Л. Т. Гиляровской. М.: Финансы и статистика, 2004. 272 с.

8. ИнформПресса. 2002.

9. М. И. Кныш. Конкурентные стратегии. СПб, 2000. 284 с.

10. В. В. Котилко. Региональная экономическая политика: учебное пособие. М., 2001.

11. Конкурентоспособность регионов: теоретико-прикладные аспекты/Под ред. Ю. К. Перского, Н. Я. Калюжновой. М.: ТЕИС, 2003.

12. Н. Л. Фролова. Инновационный процесс: потенциал рынка и государства. Микроэкономика нововведений. М.: Экономический факультет МГУ, ТЭИС, 2001.

13. Дж. Б. Хейвуд. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ/Пер. с англ. Дж. Б. Хейвуд. М.: Издат. дом «Вильяме», 2002. 176 с.

14. В. В. Царев. Внутрифирменное планирование. СПб: Питер, 2002. 493 с.

15. С. А. Шанин. Территориальная стратифицированность экономического пространства: особенности и типология». Белгород, 2005.

16. Й. Шумпетер. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.

17. Федеральный закон РФ от 22.08.1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».

18. Федеральный закон РФ от 18.12.2006 г. № 231-ФЗ «О введении в действие части четвертой Гражданский кодекс Российской Федерации».

19. Федеральный закон РФ от 19.07.2007 г. № 139-ФЗ «О Российской корпорации нанотехнологий».

20. Информационно-аналитический портал Центра гуманитарных технологий. http://gtmarket.ru.

Авторы