Программа «Технология» как основа формирования ключевых компетенций школьников на пути выбора будущей профессии

В статье представлена разработанная в ЦО «Кудрово» совместно с Санкт-Петербургским государственным электротехническим университетом «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина) (СПбГЭТУ «ЛЭТИ») общеобразовательная программа «Технология» для обучающихся 5-8 классов как интегратор общего и дополнительного образования и основа формирования ключевых компетенций на пути выбора будущей профессии. Соблюдение принципа взаимодействия общего и дополнительного образования в ходе реализации предмета «Технология» обеспечивает возможность школьникам на раннем этапе своего развития получить практические навыки в разрезе профессий различной направленности. Тем самым обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности. Инструментом для реализации технологического образования является особая образовательная среда Центра образования «Кудрово» за счет наличия в нем технопарковой зоны, создание которой осуществлялось при непосредственном участии СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

Ключевые слова: школа-технопарк, программа «Технология», проектные работы, профессиональная ориентация, практико-ориентированный подход

Список использованных источников

1. «День ЛЭТИ» в первой в России школе-технопарке. Сайт СПбГЭТУ «ЛЭТИ». http://eltech.ru/ru/universitet/novosti-iobyavleniya/den-leti-v-pervoy-v-rossii-shkole-tehnoparke.

2. Кейсы как ресурс формирования у школьников осознанного выбора будущей профессии. Сайт МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Выборг. http://www.sch37vbg.edusite.ru/p252aa1.html.

3. Последний день зимы посвятили науке. Сайт СПбГЭТУ «ЛЭТИ». http://www.eltech.ru/ru/universitet/novosti-iobyavleniya/posledniy-den-zimy-posvyatili-nauke.

4. «День ЛЭТИ» в Адмиралтейском районе. Сайт СПбГЭТУ «ЛЭТИ». http://www.eltech.ru/ru/universitet/novosti-iobyavleniya/den-leti-v-admiraltejskom-rajone.

5. В. М. Кутузов, В. Н. Шелудько, А. А. Минина, С. Т. Сидоренко. Образование. Наука. Промышленность. Кейсы как ресурс формирования у школьников осознанного выбора будущей профессии//Инновации, № 7, 2017. С. 3-6.

6. Научно-практическая конференция с международным участием «Наука настоящего и будущего». https://nnb.eltech.ru.

7. Атлас новых профессий. http://atlas100.ru.

8. В. М. Кутузов, В. Н. Шелудько, А. А. Минина, С. Т. Сидоренко. От «Технопарка в школе» к «Школе-технопарк»//Инновации, № 1, 2017. С. 23-26.

9. Национальная технологическая инициатива. http://www.nti2035.ru/nti.

10. Транслируя опыт инновационной школы. http://www.eltech.ru/ru/abiturientam/novosti-dlya-abiturientov/transliruya-opytinnovacionnoj-shkoly.

11. Учебно-тренировочные сборы JuniorSkills. http://www.eltech.ru/ru/abiturientam/novosti-dlya-abiturientov/uchebnotrenirovochnye-sbory-juniorskills.

Авторы